Нет, мамаПишет Гость:
Пишет Гость:
Москварик. Чёрный ящикПишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Эпилог (версия из Черновиков)Пишет Гость:
Пишет Гость:
ХалиГалиКришнаПишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Палата наркоманов (кавер на Высоцкого)Что хотел ГС сказать этим кавером, разбор самой песни и немного о самом Владимире Семёновиче.
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Высоцкий и властьАнон, посмотри хоть один документальный фильм. Высоцкий не был гоним. Представители власти сами посещали его концерты, его показывали по тв, его не арестовывали, ему позволили общаться с человеком из-за границы и выезжать туда, а некие "добрые люди" орали - это попустительство власти. Конечно, все боялись и ждали, что черный воронок приедет за ним, но..... Ведь его даже за алкоголизм и наркоманию могли привлечь, но....
URL комментария
Пишет Гость:
Пишет Гость:
читать дальше
Не забудьте сходить на« референдум» по изменению Конституции, за новой дозой
URL комментария
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
высоцкий
Просто ну реально такая простая песня со страшным смыслом. И слова Глеба о том же. "В 69-м написал, в 80-м умер".
В 1968 году в печати была развёрнута кампания по дискредитации музыкально-поэтического творчества Высоцкого. Вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпустило книгу с его текстами. Цензурные ограничения частично были сняты только после его смерти
URL комментария
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
палата наркоманов
аноны, в 1969 высоцкий перенёс клиническую смерть, был на жёсткой системе, перед написанием этой песни вот его состояние:
... Высоцкий в начале ноября вновь взялся за стакан. В конце ноября он уже лежит в люблинской больнице у Воздвиженской. Три месяца назад, едва не отдав богу душу, он обещал держать себя в руках, надеялся сам и обнадеживал других. И вот — новый запой, страшнее предыдущего. И прав был, видимо, Павел Леонидов, сказав: «…когда после реанимации, буквально с того света вытащили его, а он снова за старое, ведь он из того рода самоубийц, которые идут к цели двумя параллельными прямыми, не пересекаясь: одна — делу, любви, искусству, друзьям, другая — смерти».
ну какая политика...
он жил бешено, творил бешено, с надрывом, и так же бешено себя уничтожал.
URL комментария
Пишет Гость:
Высоцкий ну какая политика...
он жил бешено, творил бешено, с надрывом, и так же бешено себя уничтожал.
А из-за чего он делал все это бешено, что им двигало? Цензура на него все равно была, мало что показывали по тв. И повторяю, если ты не застал тех времён, тебе этого не понять, все на эзоповом языке было. Было дело, я молодым девчонкам "переводил" фильм "Гараж", а они пожимали плечами и не видели ничего нецензурного.
А пил он, что не мог состояться как артист, играть именно в театре, из-за его же славы бунтаря и народного певца. Он очень хотел сыграть Гамлета, но режиссеры..... Они говорили, что зрители не увидят на сцене Гамлета, они будут видеть только Владимира Высоцкого.
Ну, вот что-то такое было в одном из современных документалок о Высоцком.
URL комментария
Пишет Гость:
ВысоцкийА пил он, что не мог состояться как артист, играть именно в театре, из-за его же славы бунтаря и народного певца
анооон... ты биографию высоцкого наверно не читал. он пить начал в 13 лет, в компании дворовых ребят, старше себя. он так скованность преодолевал.
я просто в теме немного, не просто так пишу.
в 1969 он реально из больнички в больничку. снова и снова. он не жил политотой, это не было центральной темой его творчества.
да, есть социальщина, но он не маяковский и не тальков даже.
URL комментария
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Высоцкий А из-за чего он делал все это бешено, что им двигало? Цензура на него все равно была, мало что показывали по тв. И повторяю, если ты не застал тех времён, тебе этого не понять, все на эзоповом языке было. Было дело, я молодым девчонкам "переводил" фильм "Гараж", а они пожимали плечами и не видели ничего нецензурного.
очень много, как оказывается, людей, которые слушают, но не слышат. Смотрят, но не видят. Понимают все буквально. Помню когда то у меня сосед был, Высоцкого врубал денно и нощно на всю мощь, думал вот фанат настоящий, понимающий. Хотя бывало хотелось его прибить или ментов вызвать. И как то раз у меня с ним случайно про «Утреннюю гимнастику» разговор зашел, то оказалось что это песня про зарядку.
вот такие вот почитатели.
URL комментария
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Высоцкий, Палата
Я понимаю, почему "гимнастика" социальная. Там и само описание процесса из пропагандистских штампов того времени, и ремарки автора (про тот же бег на месте) легко можно соотнести с другими пластами действительности.
Но про Палату - не понимаю по-прежнему, хоть убейте. Я вижу ваш ход мысли так: наркомания - это зависимость, значит, песня о несвободе (неважно, внешней или внутренней). Но такой подход к тексту, через призму своих установок, некорректен. Где в самой песне об этом? Разве что первые две строчки натягиваются. Но дальше всё о другом. О людях, которые вот такой странный способ жить в этом мире выбрали. Попытайтесь без установок на них глазами автора посмотреть.
URL комментария
Пишет Гость:
высоцкий палата анон, так уж получилось, что зависимость у высоцкого была. сильная. и он не мог об этом не писать - часто и много. увы. он дико, жутко мучался((( нашему Глебушке и не снилось такое, слава Богу.
ещё вспомнился Ленинград Мне бы в небо: я лично бухаю, а кто-то колется...
я может, мысль донести не могу. но вот Фрейд тоже про внутр. несвободу писал, разве недалёкий человек?
только у высоцкого язык поэтический, а у фрейда научно-философский.
внутр. несвобода это целый пласт в культуре и философии.
URL комментария
Пишет Гость:
Палата, ГСТоже разглядел социальное в гимнастике, после сегодняшнего обсаждентя, а в Палате политики так и не увидел.
Чтобы понять Глеба с этой песней именно Высоцкого, нужно было пожить в ТО время, когда не было тырнетов, когда глушилась радиоволна Голоса Америки, когда в телеке было только два канала: центральный с его партийной идеоглогией и неприятием инакомыслия и региональный— всё с той же идеологией. Сейчас этого на самом деле не понять. И ГС поэтому тоже многим не понять
URL комментария
Пишет Гость:
палатаЧтобы понять Глеба с этой песней именно Высоцкого, нужно было пожить в ТО время, когда не было тырнетов, когда глушилась радиоволна Голоса Америки, когда в телеке было только два канала: центральный с его партийной идеоглогией и неприятием инакомыслия и региональный— всё с той же идеологией. Сейчас этого на самом деле не понять. И ГС поэтому тоже многим не понять
Анон, это мне тот анон плюсанул, а я человек 1973 года выпуска, и я успел еще Кастанеду в самиздате почитать. И тем не менее, считаю, что Палата - искреннее и неподцензурное произведение, от официоза далекое как полюс - но тем и ограничивается ее "политический" заряд.
Наверное, дошли до точки, когда пора просто мирно разойтись на свои позиции)
URL комментария
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
ЗавтраПишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Два корабляПишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
Пишет Гость:
22.06.2020 в 10:01
вчера шел «Нет, мама» слушал.URL комментария
Где твоя юность, мама? Кому ты так задолжала?
Где она была и осталась? Там же, где будет моя старость.
Где твоя юность? Там же, где моя старость!
словил себя на мысли, что молодость мамы была потрачена на выживание семьи(работа, ночные дежурства), жить для кого-то или чего- то, жертвуя собой
ЛГ не готов к борьбе за сосуществование, жизни любой ценой
Прости, мама! Но не хочу я так, я не буду так!
Нет, мама! Нет, мама! Не хочу я так, я не буду так, не могу я так, как надо!
и тут сегодня «Черный ящик» бабахнул в тему((
Пишет Гость:
22.06.2020 в 15:49
вчера шел «Нет, мама» слушал.URL комментария
читать дальшеГде твоя юность, мама? Кому ты так задолжала?
Где она вчера шел «Нет, мама» слушал.
Где твоя юность, мама? Кому ты так задолжала?
Где она была и осталась? Там же, где будет моя старость.
Где твоя юность? Там же, где моя старость!
словил себя на мысли, что молодость мамы была потрачена на выживание семьи(работа, ночные дежурства), жить для кого-то или чего- то, жертвуя собой
ЛГ не готов к борьбе за сосуществование, жизни любой ценой
Прости, мама! Но не хочу я так, я не буду так!
Нет, мама! Нет, мама! Не хочу я так, я не буду так, не могу я так, как надо!
и тут сегодня «Черный ящик» бабахнул в тему((
у творчества ГС толкований множество может быть, и ни одно не правильное - всегда окажется, что он имел в виду что-то другое.
мне, например, это про то, что юности уже нет, она в небытие, отсутствует. и старость будет там же, т.е. ее не будет.
тоже трагично, но по-другому.
Москварик. Чёрный ящикПишет Гость:
22.06.2020 в 08:18
soundcloud.com/pq4aak2brlh5 Чёрный ящик Глеб СамойловURL комментария
красивый трек. В нем мне слышится тревога и предчувствие.... чего-то необратимого.
Пишет Гость:
22.06.2020 в 09:07
Что он имеет в виду под крушением???URL комментария
Он имеет в виду авиакатастрофу. Ну, может еще, морскую катастрофу, там, наверняка тоже есть свои черные ящики.
Но я могу сказать только за авиа, т.к. в теме:
Черные ящики - бортовые самописцы. Их два, один речевой (фиксирует внутрикабинные переговоры и переговоры с диспетчером) и параметрический (фиксирует все параметры полета и воздействия экипажа на управляющие поверхности).
Черные ящики изучают после катастроф на предмет причины. Именно там записаны последние слова (и крики) экипажа.
Черный ящик - на самом деле выглядит, как оранжевый шар.
Пишет Гость:
22.06.2020 в 09:09
Дополнение к 09:07 : Конечно, Глеб вложил туда свой смысл, а не описал конкретное авиапросшествие.URL комментария
Надеюсь, не свое жизненное крушение, во всяком случае.
Пишет Гость:
22.06.2020 в 09:33
Надеюсь, не свое жизненное крушение, во всяком случае.URL комментария
у меня как раз такие мысли и вызвал этот трек. «Черный ящик» транслирует, что происходит в душе ГС. Загвоздка в том, что этот «бортовой самописец» можно прослушивать только когда свершилось крушение, трагедии. Когда ничего уже изменить нельзя, его помощью, те кто слушают после, могут разобраться в причинах произошедшего
Пишет Гость:
22.06.2020 в 09:42
И я про его личное крушение подумал.URL комментария
Значит оно случилось уже, либо соучится в ближайшем будущем
Пишет Гость:
22.06.2020 в 09:42
Нафига он тога его сейчас выложил?URL комментария
Ну так это аноньи предположения, он может совсем другой смысл в это вкладывать.
Пишет Гость:
22.06.2020 в 09:46
Нафига он тога его сейчас выложил?URL комментария
внутри что-то случилось, разбилось вдребезги
Эпилог (версия из Черновиков)Пишет Гость:
17.06.2020 в 00:40
анончики, принесу небольшой разбор Эпилога из Черновиков Агаты. это в Соо по ФБ анон накурил.URL комментария
Эпилог.
и когда услышал Эпилог с другим текстом на концерте, я очень расстроился.
А мне понравилась черновиковая версия.
Остался только миг, один последний миг, и мы закроем эту дверь;
Последние шаги, последние слова... Наверно будет лучше так, чем снова заводить песочные часы, и строить замки из песка
Очень больно стало от этих строчек и...Ну...Нож же из стекла.
В альбомной версии поется в основном про настоящее и надежды на будущее, а тут есть рассказ о прошлом. О том, что чувствовал Вадим, когда они с Глебом принимали решение о распаде АК.
А потом, у меня такое впечатление, как будто бы братья решили слишком личное убрать из этой песни. Тем более что...
И вечная луна
Посмотрит молча вслед
И тихо застелит постель
Образ постели, которая больше не понадобится (застилают же)...Да еще и в сочетании с луной "люди лунного света".При том, что эта песня про самих братьев и их расставание, о чем в ней чуть ни не прямо проговаривается: И если б знали что там за...Другие были бы цвета
В общем, это могло бы вызвать у общественности такие ассоциации, которые братьям были бы не нужны. Может поэтому они их и убрали.
...Нет, я всерьез в нож не верю, если что. Да и вообще я, страшно признаться, дженовик...Это просто внезапные мысли на тему
Люблю этот черновик вообщем.
Пишет Гость:
17.06.2020 в 02:43
В общем, это могло бы вызвать у общественности такие ассоциации, которые братьям были бы не нужны. Может поэтому они их и убралиURL комментария
Наверное захотелось сделать текст более категоричным. В черновиках слишком уж сентиментально с ентой постелью и луной
ХалиГалиКришнаПишет Гость:
13.06.2020 в 15:39
Дорогие аноны, в подмосковье водятся дожди и вообще грустно и скучно. Я вместо того чтобы варить суп или домусолить Уэльбека, я таки вспоминала детство и любимые детские книжки (в том числе советскую сказание о вишну, сказание о раме и тд). И таки натянулаURL комментарияглаз на джопнож на хали гали кришну))) может уже давно и до меня, но тем не менее. Харе это третий бог, а третьему в данном пантеоне очевидно не место, а хали гали это карусель. Сама мантра должна освободить человека от тягот кармы и перевести любовь из нечистой т.е. плотской в "чистую". Кришна - это дословно темный, бог-ребенок со свирелью. Рама - светлый, бог-царь, бог старший брат у которого есть младший брат Лакшмана, который его обожает и который следует за ним во всех испытаниях, а также они являются аватаром одного бога.
А "крыша" это не только голова, но и охранная организация состоящая возможно из одного человека, который ты вынужден регулярно платить за охрану и не понятно добровольно или нет. А в последнем куплете "крыша" уже в смысле разум. В принципе могу и построчно, но кажется итак все понятно :-)
Пишет Гость:
13.06.2020 в 16:13
15:39URL комментария
ох, анонче))) там столько всего интересного с ними можно накурить... мне очень нравится, что у них там везде есть одно в другом, один как часть другого, и все эти части едины. например, старший брат Кришны Баларама - он воплощение Шеши (тысячеголового змея), который одновременно и одна из форм Вишну. и в то же время Лакшмана тоже воплощение Шеши. то есть один раз - он старший брат, другой раз он младший, но всегда заботится и защищает (а характеры разные!!). и с женскими частями там тоже такое. и даже Шива - преданный Вишну, а Вишну - преданный Шивы, а там еще свои хитросплетения... все это связывается в такой комок, что крыша правда летит)))
чисто текст песни я на нож не натягивал, но вроде понимаю, куда ты клонишь. ьудет минутка сегодня, обязательно подумаю, что там как.
Пишет Гость:
13.06.2020 в 17:33
А по ХГК я разборов не помнюURL комментария
ну тогда поехали. Не секрет, что мелодией ХГК напоминает песню про маленького гнома советской певицы Е. Семеновой, но кроме мелодии в песне есть еще и сюжет, как доброй маленький гном отдал красивой бабочке все - фонарик, мечты и тд - а она улетела и гномик остался один в лесу в темноте... Собственно исходной точкой можно назвать именно это состояние ГС отдал ВС все песни и мечтны, а теперь у него не чего нет и ВС у него тоже нет.
Когда я пришел – ты уже уплыла,
когда я прихожу, ты вечно где-то то в отключке, то дела, то бабы
Я забыл, что ты пароход,
все время забываю, что твоя задача номер ван это легенда рока
Я ведь сам тебе дал это море любви,
написал тебе все песни, любил тебя и хотел
А оно превратилось в лед.
теперь мы вечно работающее предприятие и коллеги по группе, еще дальше чем раньше
Куда ты плывешь, крыша моя?
Вечно ты где-то скачешь в маниакальной стадии, кто блин будет обо мне заботится и обнимать и ваще
В какие реки, в какие моря?
я ведь по сути все меньше про тебя знаю
За какою кормой бьет волна за волной?
трахается твой Вадик, а я ревную
Я плыву за тобой, лечу за тобой.
Всю жизнь за тобой бегаю
И я хочу найти, что успел потерять,
Хочу назад свой фонарик и мечты
Мне нужно догнаться, чтобы догнать,
Переносить все это в неизмененном сознании совершенно невозможно
И в поисках крыши летает душа
не могу не опираться на тебя эмоционально
То в самый низ, то в самые верха
ищу чем заменить тебя при помощи телесного низа типа половой ебли, алкоголя и тд, а также при помощи большой и светлой любви и прочих душевных исканий
Остальное допишу чуть позже
Палата наркоманов (кавер на Высоцкого)Что хотел ГС сказать этим кавером, разбор самой песни и немного о самом Владимире Семёновиче.
Пишет Гость:
20.05.2020 в 21:14
В свете рассуждений на стримах о том, что Вадик на ЛК не просто спел ПО, а это было послание Глебу: давай дружить (я так не счтитаю. Ну, ладно), думаю, что в таком случае мешает допустить, что Палата наркоманов и сопровождающие слова Глеба: я не мог это не спеть, адресованны Вадиму, как ответ на его вечные пожелания здоровья с явным намеком, на злоупотребления Глебом и неадекват.URL комментария
Что скажете?
Пишет Гость:
20.05.2020 в 21:18
Что скажете?URL комментария
Что вряд ли. Он же ее давно задумал, еще до того, как фесте Высоцкого участвовал. ПО здесь не при делах, мне кажется
Пишет Гость:
20.05.2020 в 21:20
но мы опять же в тумане. догадки.URL комментария
+++
Палата наркоманов и сопровождающие слова Глеба: я не мог это не спеть, адресованны Вадиму, как ответ на его вечные пожелания здоровья с явным намеком, на злоупотребления Глебом и неадекват.
Что скажете?
ну вообще я об этом и подумал. только не касательно именно Вадима, а всех, кто вешает ярлыки на Глеба.
Пишет Гость:
20.05.2020 в 21:28
Он же ее давно задумал, еще до того, как фесте Высоцкого участвовал.URL комментария
Я вообще думаю, что в ноябре в Горбушке предполагалось, что Глеб исполнит и "Палату" наряду с "Балладой". Потому что засело у меня в памяти, что Снейк писал про две песни, которые Глеб должен был исполнять.
Пишет Гость:
20.05.2020 в 23:01
Палата наркоманов и сопровождающие слова Глеба: я не мог это не спеть, адресованны Вадиму, как ответ на его вечные пожелания здоровья с явным намеком, на злоупотребления Глебом и неадекват.URL комментария
Что скажете?
Да не. В песне главный герой вообще не наркоман. И он там в кошмаре от происходящего, и к тому же никуда не деться, он вынужден наблюдать весь этот треш. Это о жажде одних быть вершителями судьбы других, когда имеющие власть тащатся от того, что кто-то от них зависим. Высоцкий часто писал в иносказательной форме. Проблема наркомании была близка ему, но песня вообще не о наркоманах. Посмотрите, как Глеб поёт строчку "Самый наш весёлый тоже сник". Обратите внимание на выражение лица: такое презрение, ну понятно же, о чём он поёт
Пишет Гость:
20.05.2020 в 23:05
В песне главный герой вообще не наркоман. И он там в кошмаре от происходящего, и к тому же никуда не деться, он вынужден наблюдать весь этот трешURL комментария
Ну я тоже могу в этом увидеть то, что увидел анон. Вот он Вадиму или анонам) и дает понять, ты/вы меня в нарики записываешь, а я не такоооой. Нас таких, оболганных, мнооого
Пишет Гость:
20.05.2020 в 23:43
В песне главный герой вообще не наркоман. И он там в кошмаре от происходящего, и к тому же никуда не деться, он вынужден наблюдать весь этот трешURL комментария
Ну я тоже могу в этом увидеть то, что увидел анон. Вот он Вадиму или анонам) и дает понять, ты/вы меня в нарики записываешь, а я не такоооой. Нас таких, оболганных, мнооого
Имхо, Глеба куда больше волнуют проблемы общесоциальные, а всякие "ответки" ему вообще не интересны. Имхо опять же
Пишет Гость:
20.05.2020 в 23:50
Имхо, Глеба куда больше волнуют проблемы общесоциальные, а всякие "ответки" ему вообще не интересны. Имхо опять жеURL комментария
ну не скажи. То ли перед «Своя колея», то ли где то рядом, было выступление, где Глеб говорил, что выступил, не так как планировал из-за плохого самочувствия. Но если б не вышел на сцену, то все бы орали, ГС опять пьяный или сторчался(не дословно, но близко к тексту). Так что знает он, что про него говорят, и факт, что ему на это не плевать
Пишет Гость:
21.05.2020 в 01:59
Мне вообще кажется, что текст песни "В палате наркоманов" Высоцкого совсем не подходит Глебу. Хотя бы потому что это песня о советских наркоманах. В СССР времен конца 60х годов, когда была написана эта песня, с доступом к веществам была совсем другая история. И наркоманы были другие, и предыстория у них была другая.URL комментария
Единственный посыл в этой песне - громкое заявление: "Я - мирный алкоголик, а не наркоман! Я не такой, как они."
Пишет Гость:
21.05.2020 в 02:24
Мне вообще кажется, что текст песни "В палате наркоманов" Высоцкого совсем не подходит Глебу. Хотя бы потому что это песня о советских наркоманах.URL комментария
Анончик, эта песня НЕ о наркоманах
Пишет Гость:
21.05.2020 в 02:34
Анончик, эта песня НЕ о наркоманахURL комментария
А о чем? О борьбе с режимом? Это 1969 год, помилуйте.
Я как раз вижу в этой песне впечатления человека, погрузившегося в больничную среду и получившего массу впечатлений от происходящего вокруг. Всё это и выплеснулось в строки стихотворения.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 02:45
Анончик, эта песня НЕ о наркоманахURL комментария
А о чем? О борьбе с режимом? Это 1969 год, помилуйте.
А что ты знаешь о режиме 1969? Во все времена существовали люди, упивающиеся властью. Это та же игла. И вот именно в 1969 году хрен куда было деться от беспредела властьимущих. Железный занавес и всё такое. Инакомыслящим людям приходилось жить с этим, страдать от этого, умирать молодыми. Глеб поёт это сейчас, потому что эта тема актуальна и всегда тревожила его. И поёт он её с вызовом, сарказмом, злостью и в некоторых местах с презрением
Пишет Гость:
21.05.2020 в 02:47
Мне вообще кажется, что текст песни "В палате наркоманов" Высоцкого совсем не подходит Глебу. Хотя бы потому что это песня о советских наркоманах. В СССР времен конца 60х годов, когда была написана эта песня, с доступом к веществам была совсем другая история. И наркоманы были другие, и предыстория у них была другая.URL комментария
Единственный посыл в этой песне - громкое заявление: "Я - мирный алкоголик, а не наркоман! Я не такой, как они."
Согласен, эта песня дикий анахронизм, я не знаю, зачем Глебу ее петь, разве что он хотел спеть ПРО Высоцкого непосредственно. Мол, наш человек, наркоман.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 02:54
Согласен, эта песня дикий анахронизм, я не знаю, зачем Глебу ее петь, разве что он хотел спеть ПРО Высоцкого непосредственно. Мол, наш человек, наркоман.URL комментария
Всегда казалось, что анон нихрена не понимает ни в Глебе, ни в песнях его, но Палата сразу "до ума, до сердца, до печёнок"(с) дошла. Глеб как будто высказал одним махом всё наболевшее
Пишет Гость:
21.05.2020 в 03:27
Имхо, в тексте Высоцкого просто и незатейливо выражено отношение к соседям по палате как К ЛЮДЯМ, без стигматизации (хотя тогда и слова такого не знали). И там есть что угодно, только не осуждение. Короче, очень необычный взгляд на тему.URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 03:33
аноны, доброго дня, дорогие!URL коммеариянт
про палату наркоманов авокадо тоже в политику задвигал. а я считаю, она просто о зависимостях, о не свободе человека. для кого-то бабки, для кого-то секс или наркота. религия.
и тд
имхо))
Пишет Гость:
21.05.2020 в 03:53
Вообще не могу приплести к "Палате" политику, как это людям удаётся? Вопрос не риторический, я ведь так ни одного пояснения и не услышал.URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 03:56
про палату наркоманов авокадо тоже в политику задвигал. а я считаю, она просто о зависимостях, о не свободе человека. для кого-то бабки, для кого-то секс или наркота. религия.URL комментария
и тд
Не думаю, что Глеб "очень хотел спеть" тупо о зависимостях. Для этого он вряд ли бы стал обращаться к поэзии Высоцкого. В своё время это был трибун, гонимый и не признаваемый властями. Имхо, перепевая его песню, Глеб хотел донести нечто большее
Пишет Гость:
21.05.2020 в 04:04
Просто ну реально такая простая песня со страшным смыслом. И слова Глеба о том же. "В 69-м написал, в 80-м умер".URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 09:50
Не думаю, что Глеб "очень хотел спеть" тупо о зависимостях. Для этого он вряд ли бы стал обращаться к поэзии Высоцкого. В своё время это был трибун, гонимый и не признаваемый властями. Имхо, перепевая его песню, Глеб хотел донести нечто большее
Высоцкий и властьАнон, посмотри хоть один документальный фильм. Высоцкий не был гоним. Представители власти сами посещали его концерты, его показывали по тв, его не арестовывали, ему позволили общаться с человеком из-за границы и выезжать туда, а некие "добрые люди" орали - это попустительство власти. Конечно, все боялись и ждали, что черный воронок приедет за ним, но..... Ведь его даже за алкоголизм и наркоманию могли привлечь, но....
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 10:12
Не думаю, что Глеб "очень хотел спеть" тупо о зависимостях.URL комментария
В песне реально ни слова о зависимости, не свободе и т.д.
Точно так же не натягивается на иносказание о власти, политике и пр.: там не за что зацепиться, чтобы раскрутить клубок метафоры.
Просто палата наркоманов, просто люди, которые нюхали, кололи, глотали всё подряд. Отчаянные парни, и у каждого какая-то своя причина для того, чтоб попасть в эту палату. И ничего, кроме сочувствия к ним автор не испытывает (разве что внутреннее родство с ними). Еще раз, там нет осуждения, что для нас почти непостижимо)) но не надо натягивать то, чего в песне просто нет.
В исполнении Глеба действительно что-то злое слышится, у Высоцкого этого не было.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 10:15
Вообще не могу приплести к "Палате" политику, как это людям удаётся? Вопрос не риторический, я ведь так ни одного пояснения и не услышал.
!модер, это моя трактовка творчества ГГ, не думай тереть!
песня у ГС получилась про то, что вся ПУ Россия и есть Палата наркоманов. «Добровольно принявшие муку»,- абсолютизма власти, коррупции чиновников, правового беспредела, « эта песня написана вам».
читать дальше
Не забудьте сходить на« референдум» по изменению Конституции, за новой дозой
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 10:23
песня у ГС получилась про то, что вся ПУ Россия и есть Палата наркоманов. «Добровольно принявшие муку»,- абсолютизма власти, коррупции чиновников, правового беспредела, « эта песня написана вам».URL комментария
Пожалей сову, анон! На такой глобус она невпихуема.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 10:42
У тебя Опиум про опиум?URL комментария
опиум имеет каноническое толкование: стёб над декадансом.
и да, иногда сигара это просто сигара. а палата наркоманов от поэта-наркомана может быть о наркоте, мучениях несвободы и тп. имхо
Пишет Гость:
21.05.2020 в 10:45
URL комментария
В палате наркоманов
Не писать стихов мне и романов,
Не читать фантастику в углу.
Счас наш главный санитар подберёт вам нужную иглу. Это я о модере.
Критика Готской программы, К. Маркса. А вы что думали, что песня не о политике? Наивные.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 10:48
У тебя Опиум про опиум? Вечная любовь про любовь?URL комментария
Опиум точно не про опиум, вечная любовь и(!) про любовь тоже. Но это же очевидно другой жанр: фантазия с примесью сатиры.
Ничего фантазийного типа картины монвхов, плачущих и прыгающих, задрав рясы - в Палате наркоманов нет. Не предпосылок для того, чтобы искать иносказания.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 11:18
Высоцкий вроде и пел про эту распекрасную власть и свободу.URL комментария
Высоцкий про несвободу своего времени спел, которую он на себе испытывал(чего только прослушка всех его разговоров с женой стоила), Глеб про несвододу нашего времени, свидетелями которой мы все являемся. 50 лет прошло, а по сути все тоже самое.
Не писать мне ни стихов, ни романов,
Не читать фантастику в углу,-
нельзя людям расслабиться и наслаждаться жизнью. Надо постоянно преодолевать сами себе возводимые трудности, бороться с вымышленными врагами, искать какой-то свой, обятательно тернистый путь. От всего этого, даже альтруисты впали в уныние «Самый наш весёлый тоже сник». И выход из палаты обозначен: « Эх вы парни мои шировые, Поскорее слезайте с иглы! »
Пишет Гость:
21.05.2020 в 11:39
У тебя Опиум про опиум? Вечная любовь про любовь?URL комментария
Когда человеком владеет одна мысль, он находит её во всём (c).
Для тех, кто одержим норкотой - все песни про иглы и дозы.
Для борцунов с кровавым режимом - все песни про кровавый реджим.
Для обитателей фикбука - все песни про сладкую гомоебельку братиков.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 04:10
Глеб как будто высказал одним махом всё наболевшееURL комментария
А что именно, анон, можешь расшифровать?
На счёт "расшифровать" Глеб как-то написал вот такое пояснение к Царь-птице на Саундклауд: "Все Всё слышат, зачем и кому уточнения? Если не как «чистосердечное»?🙃❓ "
Пишет Гость:
21.05.2020 в 05:05
высоцкий
Просто ну реально такая простая песня со страшным смыслом. И слова Глеба о том же. "В 69-м написал, в 80-м умер".
В 1968 году в печати была развёрнута кампания по дискредитации музыкально-поэтического творчества Высоцкого. Вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпустило книгу с его текстами. Цензурные ограничения частично были сняты только после его смерти
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 05:24
я бы не сказал, что песня "тупо о зависимостях". она именно о несвободе человека.URL комментария
политика - это внешний мир, более грубый. с возрастом, жизненным опытом поэты чаще вглубь, внутрь смотрят.
Агата тоже развивалась извне вовнутрь. начинали с сытой свиньи, дошли до дороги.
все же мне кажется, палата наркоманов о внутреннем мире человека.
да, высоцкого запрещали. но народ его обожал, залы переполнены, денег было валом. с этой точки зрения, он реализовался.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 09:24
Блин, лен перенабирать сообщение.URL комментария
Вобщем, я против высасывания из пальца политики в песне, где ее нет. При этом у Высоцкого есть песни с политическими тестами - и на тему сталинских репрессий, и на тему ограничений застойных времен. Но не "В палате наркоманов".
Пишет Гость:
21.05.2020 в 11:52
Борцун Глеб все поет, поет про несвободу. А кровавому режиму все насрать и насрать на борцуна Глеба.URL комментария
да если б режиму было насрать на одного кого-то, было бы нормуль, бывает. Проблема, что срать на всех.
И с чего ты взял, что ГС борцун? Того же Владимира Семеновича борцуном, в твоем понимании, не назову.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 12:49
Того же Владимира Семеновича борцуном, в твоем понимании, не назову.URL комментария
Анон, в те времена все говорили на эзоповом языке - тонкими намеками на толстые обстоятельства. И он считался борцуном. Молодежи, примерно лет до 35, этого не понять, они не знают что такое нельзя, особенно в сфере критики власти. Или ты всё же боишься?
Пишет Гость:
21.05.2020 в 14:24
нельзя людям расслабиться и наслаждаться жизнью. Надо постоянно преодолевать сами себе возводимые трудности, бороться с вымышленными врагами, искать какой-то свой, обятательно тернистый путь.URL комментария
Потому что русский человек почти всегда живет в надежде, что он вот-вот порвет цепи, свергнет тиранию, победит коррупцию и холод — и тогда начнется новая жизнь, полная света и радости. Эта извечная мечта, эти, как сказал поэт Вертинский, бесконечные пропасти к недоступной весне — и придают жизни смысл, создавая надежду и цель. Но если тирания случайно сворачивает себе шею сама и цепи рвутся, подвешенный в пустоте русский ум начинает выть от подлости происходящего вокруг и внутри, ибо становится ясно, что страдал он не из-за гнета палачей, а из-за своей собственной природы. И тогда он быстро и незаметно выстраивает вокруг себя новую тюрьму, на которую можно остроумно жаловаться человечеству шестистопным ямбом (с).
Пишет Гость:
21.05.2020 в 14:55
Анон, в те времена все говорили на эзоповом языке - тонкими намеками на толстые обстоятельства. И он считался борцуном. Молодежи, примерно лет до 35, этого не понять, они не знают что такое нельзя, особенно в сфере критики власти. Или ты всё же боишься?URL комментария
я ровно про это же, что во все времена поэты, писатели, творческие люди в целом, выражали свою точку зрения на окружащий мир (а политика и власть, часть этого мира) и отношение и нему, теми средствами и языком, который им был доступен из-за ограничений налагаемых той же властю или общественной моралью. И это почти всегда был эзпов язык, как ты правильно заметил. В этом смысле, их можно назвать борцами, т.к вскрывали пороки человека, власти, общества и заставляли людей задумываться об этом. А тот анон, наверно, считает, что борцы - это только те, которые на баррикадах, а таких как ГС или же В.Высоцкий назвал сакрастически борцуны(звучит как клоуны)
Пишет Гость:
21.05.2020 в 15:19
палата наркоманов
аноны, в 1969 высоцкий перенёс клиническую смерть, был на жёсткой системе, перед написанием этой песни вот его состояние:
... Высоцкий в начале ноября вновь взялся за стакан. В конце ноября он уже лежит в люблинской больнице у Воздвиженской. Три месяца назад, едва не отдав богу душу, он обещал держать себя в руках, надеялся сам и обнадеживал других. И вот — новый запой, страшнее предыдущего. И прав был, видимо, Павел Леонидов, сказав: «…когда после реанимации, буквально с того света вытащили его, а он снова за старое, ведь он из того рода самоубийц, которые идут к цели двумя параллельными прямыми, не пересекаясь: одна — делу, любви, искусству, друзьям, другая — смерти».
ну какая политика...
он жил бешено, творил бешено, с надрывом, и так же бешено себя уничтожал.
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 16:06
Высоцкий ну какая политика...
он жил бешено, творил бешено, с надрывом, и так же бешено себя уничтожал.
А из-за чего он делал все это бешено, что им двигало? Цензура на него все равно была, мало что показывали по тв. И повторяю, если ты не застал тех времён, тебе этого не понять, все на эзоповом языке было. Было дело, я молодым девчонкам "переводил" фильм "Гараж", а они пожимали плечами и не видели ничего нецензурного.
А пил он, что не мог состояться как артист, играть именно в театре, из-за его же славы бунтаря и народного певца. Он очень хотел сыграть Гамлета, но режиссеры..... Они говорили, что зрители не увидят на сцене Гамлета, они будут видеть только Владимира Высоцкого.
Ну, вот что-то такое было в одном из современных документалок о Высоцком.
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 16:19
ВысоцкийА пил он, что не мог состояться как артист, играть именно в театре, из-за его же славы бунтаря и народного певца
анооон... ты биографию высоцкого наверно не читал. он пить начал в 13 лет, в компании дворовых ребят, старше себя. он так скованность преодолевал.
я просто в теме немного, не просто так пишу.
в 1969 он реально из больнички в больничку. снова и снова. он не жил политотой, это не было центральной темой его творчества.
да, есть социальщина, но он не маяковский и не тальков даже.
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 16:23
Блин, не думаю, что Глеб настолько примитивен. Тоже имхоURL комментария
так вот поэтому я и считаю, нет там политоты. политота - это примитив. тоже имхо
внутренний мир человека исследовать - это то, что дано далеко не всем творцам. есть Николай Островский или Максим Горький, а есть Достоевский и Маркес. и кто-то посмеет сказать, что записки из подполья примитив?
Пишет Гость:
21.05.2020 в 16:23
Высоцкий А из-за чего он делал все это бешено, что им двигало? Цензура на него все равно была, мало что показывали по тв. И повторяю, если ты не застал тех времён, тебе этого не понять, все на эзоповом языке было. Было дело, я молодым девчонкам "переводил" фильм "Гараж", а они пожимали плечами и не видели ничего нецензурного.
очень много, как оказывается, людей, которые слушают, но не слышат. Смотрят, но не видят. Понимают все буквально. Помню когда то у меня сосед был, Высоцкого врубал денно и нощно на всю мощь, думал вот фанат настоящий, понимающий. Хотя бывало хотелось его прибить или ментов вызвать. И как то раз у меня с ним случайно про «Утреннюю гимнастику» разговор зашел, то оказалось что это песня про зарядку.
вот такие вот почитатели.
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 16:28
есть Николай Островский или Максим Горький, а есть Достоевский и Маркес.URL комментария
Ничего не понял. И кто из них хуже?
Пишет Гость:
21.05.2020 в 16:34
16:28URL комментария
анон, да никто не хуже)) первые писали социальщину, вторые копались в подсознании. мне тут сказали, что считать палату наркоманов песней о внутренней несвободе человека - примитив. а я отвечаю, что копаться в потемках души ни фига не примитив. а очень даже наоборот.
и считать палату наркоманов только политически заряженной - явное упрощение.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 16:41
ну какая политика...URL комментария
он жил бешено, творил бешено, с надрывом, и так же бешено себя уничтожал.
Так он поэтому так и жил, что не был свободен от этой самой политики в глобальном смысле
Пишет Гость:
21.05.2020 в 16:42
А про что она, расскажи? Др.анон.URL комментария
вот про гимнастику песня социальная. бег на месте. усредненность, серость и уныние советской действительности.
хотя в детстве тоже думал, про зарядку))
др анон.
Пишет Гость:
21.05.2020 в 17:05
мне тут сказали, что считать палату наркоманов песней о внутренней несвободе человека - примитив. а я отвечаю, что копаться в потемках души ни фига не примитив.URL комментария
Не анон, ты не понял. Я хотел сказать, что Глеб не настолько примитивен, чтобы хотеть петь песню просто типа о наркозависимости от поэта-наркомана. Я как раз поддерживаю версию о внутренней несвободе
Пишет Гость:
21.05.2020 в 18:02
Высоцкий, Палата
Я понимаю, почему "гимнастика" социальная. Там и само описание процесса из пропагандистских штампов того времени, и ремарки автора (про тот же бег на месте) легко можно соотнести с другими пластами действительности.
Но про Палату - не понимаю по-прежнему, хоть убейте. Я вижу ваш ход мысли так: наркомания - это зависимость, значит, песня о несвободе (неважно, внешней или внутренней). Но такой подход к тексту, через призму своих установок, некорректен. Где в самой песне об этом? Разве что первые две строчки натягиваются. Но дальше всё о другом. О людях, которые вот такой странный способ жить в этом мире выбрали. Попытайтесь без установок на них глазами автора посмотреть.
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 18:12
высоцкий палата анон, так уж получилось, что зависимость у высоцкого была. сильная. и он не мог об этом не писать - часто и много. увы. он дико, жутко мучался((( нашему Глебушке и не снилось такое, слава Богу.
ещё вспомнился Ленинград Мне бы в небо: я лично бухаю, а кто-то колется...
я может, мысль донести не могу. но вот Фрейд тоже про внутр. несвободу писал, разве недалёкий человек?
только у высоцкого язык поэтический, а у фрейда научно-философский.
внутр. несвобода это целый пласт в культуре и философии.
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 18:48
Палата, ГСТоже разглядел социальное в гимнастике, после сегодняшнего обсаждентя, а в Палате политики так и не увидел.
Чтобы понять Глеба с этой песней именно Высоцкого, нужно было пожить в ТО время, когда не было тырнетов, когда глушилась радиоволна Голоса Америки, когда в телеке было только два канала: центральный с его партийной идеоглогией и неприятием инакомыслия и региональный— всё с той же идеологией. Сейчас этого на самом деле не понять. И ГС поэтому тоже многим не понять
URL комментария
Пишет Гость:
21.05.2020 в 19:16
палатаЧтобы понять Глеба с этой песней именно Высоцкого, нужно было пожить в ТО время, когда не было тырнетов, когда глушилась радиоволна Голоса Америки, когда в телеке было только два канала: центральный с его партийной идеоглогией и неприятием инакомыслия и региональный— всё с той же идеологией. Сейчас этого на самом деле не понять. И ГС поэтому тоже многим не понять
Анон, это мне тот анон плюсанул, а я человек 1973 года выпуска, и я успел еще Кастанеду в самиздате почитать. И тем не менее, считаю, что Палата - искреннее и неподцензурное произведение, от официоза далекое как полюс - но тем и ограничивается ее "политический" заряд.
Наверное, дошли до точки, когда пора просто мирно разойтись на свои позиции)
URL комментария
Пишет Гость:
26.05.2020 в 11:48
Исполнил Глеб палату отвратно, не его это песня. Но данный факт не уменьшил крутости ни Глеба, ни Высоцкого.URL комментария
Глеб исполнил ее не отвратно, а капитально по-другому. Видел у Фогет, она писала, что вначале песни ей почудилось "Я московский озорной гуляка" , так и мне почудилось ровно то же самое. Глуховатая Космо, правда, отписалась, что там ничего такого нет, но что с нее взять.
Это я к чему. Некий симбиоз Высоцкого, отголоски Есенина - в исполнении Глеба, который сам весь "в отрыв", это как минимум заслуживает внимания и как максимум - чертовски интересно.
Тем более там фирменный прием "страшный текст - дискотечный музон".
Пишет Гость:
26.05.2020 в 14:09
читать дальшеКстати, а Высоцкий к тому времени был наркоманом или нет? Просто тут написали, что в 69 году уже был на системе, а в песне он как будто в палату случайно попал.URL комментария
анон, наркотики пришли 1976-1977, а в 1969 он от алкоголизма лечился.
Спасибо, анон)наверное, мест в палате алкоголиков не нашлось))
Ну так и получается, что бывший наркоман поет про того, кому это еще предстоит) что-то жуткое в самом исполнении есть.
Пишет Гость:
26.05.2020 в 14:43
я ведь сходства там тоже не вижу, кроме общей стилистики шансона, заданной собственно оригиналом - но ты уже определил, что все, кто с тобой несогласны, глуховаты))URL комментария
Ну там не прям до ноты сходство, конечно. Но кто в теме, тот считал эту ауру, если угодно. Ты считал, я, Фогет, думаю, и кто еще. А кто-то формально подошел.
И у Высоцкого, и у Есенина, и у Глебушки нашего иногда промелькивает такое жутковатое веселье над бездной.
Пишет Гость:
26.05.2020 в 18:54
Ну так и получается, что бывший наркоман поет про того, кому это еще предстоит) что-то жуткое в самом исполнении есть.URL комментария
Да нет, не получается, ну не примитивен Глеб настолько, чтобы петь наркоманам "будущим" от наркомана "бывшего", ну глубже всё гораздо, ну это ж как совсем не понимать Глеба, ну в самом деле
Пишет Гость:
26.05.2020 в 19:43
Он там про кого пел, про психов, которых закалывают медикаментами?? Наркоманов же не было, раз не было наркотиковURL комментария
Палата наркоманов - сборная солянка из людей, которых заколебала жизнь, каждого по своему. Вот и ищуют при помощи химии одни способ с ней примириться, другие способ из неё уйти. А люди в белых халатах им в этом мешают, т.е лечат
Из Глеба та же Германика и Вадим пытались сделать «хорошего мальчика» и лечить, от того же алкоголизма, насильно.
«Благими намерениями вымощена дорога в Ад».
ЗавтраПишет Гость:
17.05.2020 в 19:06
Срочно, мне для друга.URL комментария
Аноны, как вы считаете, в песне Матрицы "Завтра"(Потолок и четыре стены...) о чем идет речь? Какую картинку вы видите? Есть ли в описании ситуации намек на недопустимость сближения и какая это ситуация?
Спасибо, очень ждём ваших ответов.
Пишет Гость:
17.05.2020 в 19:23
Потолок и четыре стены - ясно, что персонаж лежит на спине, раз видит такой ракурс. Но что, кроме позы, можно извлечь из этого глубокого наблюдения, анон сам не знает.URL комментария
Пишет Гость:
17.05.2020 в 19:26
Потолок и четыре стены - ясно, что персонаж лежит на спине, раз видит такой ракурс. Но что, кроме позы, можно извлечь из этого глубокого наблюдения, анон сам не знает.URL комментария
Продолжаем.
Кем бы ни были я или ты, завтра мы уже будем другими.
Очевидно, что персонажи заняты ролевой игрой
Пишет Гость:
17.05.2020 в 19:27
Срочно, мне для друга.URL комментария
Ну Глеб же говорил, что песня посвящена Проханову и газете "Завтра"
Пишет Гость:
17.05.2020 в 19:29
Не, если серьезно, не натягивается ситуация на "уйди противный, родина в опасности")) скорее наоборот: завтра, может, нас убьют (ну так хочется быть героем), так что давай поебемся без обязательств.URL комментария
Два корабляПишет Гость:
04.05.2020 в 17:23
спросите его «про новый пласт» в словах «необ'ятная свобода обручем сдавила грудь», и можете попросить в треде написать об этом, у нас как раз Двух кораблей нет в разборахURL комментария
Он же высказался об этом. Для него это переплетение немцев, философии и еще чего-то в один ком.
А по-моему, Паша сильно усложняет. Обычная фраза. Рискну предположить, Два корабля - оба наших героя. "Умирает капитан" - утрата движущей жизненной силы (если учесть год выхода альбома), потеря направления, понимание, что нужно как-то выбираться. "Мёртвая земля" - всё плохое, что уже произошло, "прямо не пройти" -пока не преодолеешь себя нынешнего-не пройдёшь, а синяя змея - это всё-таки...вена. Тут можно домыслить. А вообще Глеб великий провокатор. Может быть ему просто приснилось что-то, а мы смысл ищем))))
Пишет Гость:
04.05.2020 в 17:50
синяя змея - венаURL комментария
а ведь правда, анон. я про водку думал (зелёный змий + синька = синяя змея)
По-моему, все проще, и это просто - река. Они ж там фарватер потеряли.
Пишет Гость:
04.05.2020 в 17:53
17:50URL комментария
если песню понимать буквально, то да, согласен.
а если образно?
Пишет Гость:
04.05.2020 в 18:36
синяя змея - венаURL комментария
а ведь правда, анон. я про водку думал (зелёный змий + синька = синяя змея)
По-моему, все проще, и это просто - река. Они ж там фарватер потеряли.
На каком-то концерте Глеб во время исполнения этой строчки показал характерный жест рукой, что и навело на мысль о вене
@темы: склад разборов песен